Сообщество изучения энергии вращения Понедельник, 20.05.2024, 04:29
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Я говорил людям правду.

Это было им так удивительно,

что они думали  —  я шучу.

  С. Моэм

Матема́тика (от др.-греч. μάθημα — изучение, наука) — наука о структурах, порядке и отношениях, которая исторически сложилась на основе операций подсчёта, измерения и описания форм реальных объектов. Математические объекты создаются путём идеализации свойств реальных или других математических объектов и записи этих свойств на формальном языке. Математика не относится к естественным наукам, но широко используется в них как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. Математика — фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы.

Чтобы понять особенности математики предлагаю решить простую прикладную задачу уровня арифметики.

"У Пети имеется в запасе 5 кирпичей, а у Маши - в запасе 10 минут до момента выхода из дома. Определите, пожалуйста, результат сложения ресурса, имеющегося в распоряжении Пети и Маши".  

Приведем второй пример:

"При строительстве дома использовали 10000 кирпичей, изготовленных два месяца назад (возраст кирпичей - два месяца). Их не хватило. Для достройки веранды пришлось задействовать кирпичи в количестве 1500 штук из развалин прошлого столетия (возраст кирпичей - сто пятьдесят лет и три месяца).  Необходимо определить возраст построенного дома и сколько времени такой дом просуществует".

Следуя метапроцедуре под названием "Дихотомия" из приведенных примеров можно сделать, как минимум, два вывода:

а) у постановщика задачи что-то не ТАК с головой;

б) приведенные выше задачи не являются предметом изучения математики.

Если предположить, что вывод а) является ложным, то в этом случае возникают резонные вопросы в количестве 2-х штук (дихотомия):

а) "Какая область знаний, имеющихся в распоряжении Человека Разумного, может помочь в решении поставленных задач?";

б) "Чем на самом деле оперирует математика?"

Если предположить, что вывод а) является истинным, то в этом случае также возникают резонные вопросы, которые, пока-что, не будем ветвить

С точки зрения так называемого "здравого смысла" нельзя прибавлять к 5-и кирпичам 10 минут времени, так как это - разнородные понятия. Следовательно, математика (и, в частности, арифметика) оперирует только с количественной стороной (свойством) однородных понятий и, поэтому, можно выполнять арифметические действия с объектами одинаковой размерности, т.е. сантиметры с сантиметрами, килограммы с килограммами, литры с лирами, парсеки с парсеками, секунды с секундами и т.д.

Если доводы здравого смысла верны, то в пределах математики можно очень легко решить прикладную задачу нижеследующего содержания, где в виде однородных объектов выступает время существования объекта,  в виде свойства - срок годности. А измерение такого свойства осуществляется тахометром в часах:

"Из яиц, соли, муки и воды приготовили блины. Найти срок годности блинов Тб, если срок годности яиц  tсоставляет 36-часов, срок годности муки tv = 365 дней, срок годности соли ts = 1000лет, срок годности воды  tw = семь суток". 

Следуя общеизвестному алгоритму решения подобных задач, робот АСИМО (знающий алгоритм сложения однородных величин) или продвинутый школьник второго класса приводит все единицы измерения к одинаковой размерности - [часы] и складывает эти однородные величины [сроки годности], как это обычно делают в рамках арифметики по формуле: 

Тб = to + t+ ts + tw

и получается, что срок годности блинов составляет  всего 8774964 часов.

Каждый может проверить полученный результат и сравнить его с приведенным выше сроком годности блинов, однако от этого истинность и адекватность результата остается под большим вопросом.

Данный пример наглядно демонстрирует, что не каждое свойство целого можно определить количественно путем простого прибавления однородных свойств измеренных ингредиентов. Как только выясняется, что в рамках математики нельзя дать адекватного решения прикладной задачи, возникает необходимость обращаться к знаниям соответствующей дисциплины - блинологии.  Такая наука (блинология), теории которой являются строгим развитием учения - кулинарии - обнаруживает, что срок годности не является аддитивным и открывает закономерность срока годности:  Тб < min{to , tvtstw}, т.е. "не больше минимального из {}".

Кроме того, блинология позволяет выяснить, что, если к свойству некоторых ингредиентов добавить, например, сто лет, то получим из свежего куриного яйца - столетнее яйцо, а из ароматного апельсина - 100-летний апельсин, из 20-и летнего коньяка получим 120-и летний коньяк и т.д.  и т.п. 

Из всего изложенного следует вывод, что все-таки возможно добавлять свойства времени к свойствам объектов и получать словесный результат в форме темпоральной коннотации, например, 10-и минутный кирпич, который, в свою очередь, может быть формализован языком математики.

Такой раздел математики предлагается назвать не блинологией, а темпоральной математикой, аналогично тому, как назвали в свое время логику темпоральной.

Более того, если изучить тенденции в описании окружающего мира на протяжении ближайших прошлых 2500 лет, то можно составить план развития Человека Разумного в области формализации свойств времени и закономерностей времени.

1. Развитие формального аппарата темпоральной арифметики.

2. Разработка понятийного аппарата и формализация темпоральной монометрии.

3. Создание понятийного аппарата и формализация темпоральной планиметрии.

4. Развитие темпоральной планиметрии в темпоральную стереометрию.

Продолжение следует... 

 

1. Mordechai Ben-Ari, Zohar Manna, Amir Pnueli: "The Temporal Logic of Branching Time". POPL 1981: 164-176

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz